Испытательный полигон в городе Нокиа

На полигоне в Нокиа компания Nokian Tyres отрабатывает почти все ситуации, с которыми можно встретиться при вождении в суровом северном климате. Испытания на полигоне проходят с апреля по ноябрь. Постоянно развивающийся полигон, раскинутый на площади 30 га, позволяет смоделировать сложные дорожные условия и отвечает запросам будущего.
1. Испытание на мокрой поверхности
При испытании на мокрой поверхности оценивается поведение шины на мокрой дороге. Водитель-эксперт оценивает функциональность шины, управляемость и устойчивость. Такие испытания дополняет вождение по кругу.
- длина трассы 500 м
- ширина 5 м
- радиус виражей 35-50 м
- автоматические спринклеры
2. Сцепление на мокрой поверхности, круг
При движении по мокрому кругу замеряются сцепные свойства в поперечном направлении. На испытательном круге засекается время, кроме того, водитель оценивает поведение шины.
3. Сцепление на мокрой поверхности, торможение
Оценивается способность шины тормозить на мокрой поверхности на четырёх разных поверхностях. Во время испытания замеряется тормозной путь шины, как при торможении с использованием противоблокировочной системы (ABS), так и при блокировке тормозов.
- длина трассы 230 м
- ширина 13 м
- четыре разных дорожных покрытия: обычный асфальт (покрытие типичное для Северных стран), гладкий асфальт (покрытие типичное для Центральной Европы), грубый асфальт и бетон
4. Продольное аквапланирование
Часть полигона, на которой проходят испытания по продольному аквапланированию, представляет собой бассейн длиной 80 м, в котором осуществляется движение по прямой. Результаты состоят из субъективной оценки водителя и объективных замеров скорости аквапланирования.
- длина трассы 80 м
- ширина 3 м
- слой воды в бассейне не более 15 мм
5. Поперечное аквапланирование
Замеряется способность шины противостоять поперечному аквапланированию, а также аквапланированию на вираже. Устойчивость к поперечному аквапланированию испытывается на круге.
- длина 20 м
- ширина 5 м
- радиус 100 м
- слой воды 8 мм
- уклон трека 1,5%
6. Трасса для оценки управляемости
На трассе для оценки управляемости водитель-испытатель определяет ходовые характеристики шин и их поведение в изменяющихся условиях. Скорость движения может превышать 170 км в час.
- длина трассы 1800 м
- ширина 6-20 м
- радиус виражей 100-150 м
- субъективная оценка
7. Смена полосы движения, испытание на столкновение с лосем, извилистая трасса
При выполнении испытания по смене полосы движения и испытания на столкновение с лосем проверяется поведение шин при быстрой смене направления движения. Испытание на извилистой трассе показывает, как функционируют шины при непрерывной и быстрой смене направления движения. Результаты испытания формируются из замеров скорости и комментариев водителя, изложенных в свободной форме.
- длина трассы 400 м
- ширина 20 м
8. Шум, шум от движения и внутренний шум
Шум от движения измеряется по нормативам Европейского Союза 2001/43/ЕС. Результаты замеров шины должны быть ниже нормативных величин. Замер внутреннего шума показывает уровень внутреннего шума, причиняемого шинами при движении, в децибелах. Данные дополняет субъективная оценка водителя-испытателя.
9. Планирование по шуге, слашплэнинг
Задачей испытания устойчивости к планированию по шуге является проверка поведения и управляемости шин при езде по дороге, покрытой мокрым снегом. Кроме замеров скорости, водитель оценивает эксплуатационные свойства шин. Компания Nokian Tyres разработала методику замеров планирования по шуге. Трасса для испытаний устойчивости к слашплэнингу в Нокиа является уникальной.
- длина трассы с мокрым снегом 20 м
- ширина участка с мокрым снегом 5 м
- радиус 100 м
- толщину слоя мокрого снега можно регулировать, например 40 мм
- замер содержания воды в мокром снеге
- замер максимальной скорости
10 Комфортность езды
Проверяется поведение шины на различных поверхностях и их влияние на комфортность езды.
11. Здания для техобслуживания и офисы
- гаражи для легковых и грузовых машин
- офисы
- конференц-залы

Источник: Nokian Tyres